Мой сайт ГлавнаяРегистрацияВход
Главная » 2014 » Июнь » 25 » Не могу молчать
08:03
 

Не могу молчать




Отклики провизоров на оскорбительные высказывания Елены Малышевой


Игорь Воскобойников, Люберцы

Елена Малышева повела себя крайне бестактно по отношению в своим коллегам фармацевтам

На всю страну она сказала буквально следующее:

Аптека - это магазин и ничего другого

Советы провизора ничем не отличаются от совета подруги

Да, действительно сегодня в рыночных условиях аптеки вынуждены выживать. Да, действительно для аптеки важно получить прибыль, но это еще не значит что все фармацевты готовы любой ценой навязывать всем, кто обращается в аптеку исключительно дорогие препараты. Всегда в аптеках существует линейка препаратов разной ценовой категории. И почему она забывает, что многие аптеки содержат абсолютно убыточные рецептурно-производственные отделы?

И как же с теми, кто работает специалистами в стационарах? Там вообще нет никаких наценок и прибыли. И именно на провизора возложена функция - проверить правильность выписанного врачом рецепта или требования. Именно провизор, в случае выявления превышения доз предостерегает врача от ошибки! И тут вдруг выясняется, что советам провизора - грош цена...

Кстати наш курс - 1 ММИ 1987 года выпуска готовили именно как клинических фармакологов

чтобы мы могли грамотно консультировать врачей при назначении и выборе препаратов.

При чем всегда подчеркивалось, что аптеки выполняют социальную функцию, именно в аптеку люди обращаются в экстренных случаях (при сердечном приступе или травме). Пока доберешься до врача, запишешься к нему на прием можно и богу душу отдать. Теперь о тех сюжетах, которые были в Жить Здорово.

В передаче шла речь о том, что "безграмотные и алчные провизоры" продают Анальгин, который запрещен в некоторых странах.

В России анальгин разрешен Минздравом к применению и находится в безрецептурном отпуске и фармацевт просто обязан его продать. Если врачи против применения анальгина, то обращаться нужно в Минздрав, а не к фармацевтам. Анальгин активно назначается нашими врачами практически во всех лечебных учреждениях России. И делать из фармацевтов бездушных торгашей - это по крайней мере не красиво.

Кстати, профессор П.А. Воробьев неоднократно говорил, что Анальгин в свое время был умышленно дискредитирован производителями Парацетамола - и не факт, что Парацетамол безвреднее Анальгина.

Стыдно за безграмотность Е Малышевой и полное отсутствие у нее элементарного уважения к провизорам



Бруйло Илона Михайловна, Россия, Находка

Уважаемые доктора, Первый канал и конечно Елена Малышева! Кто Вам дал право оскорблять и унижать провизоров и фармацевтов? Многоуважаемая госпожа Малышева, где Ваша врачебная этика и деонтология? Вы устроили клоунаду на первом канале, унизили фармацевтических специалистов, людей которые учатся в таких же Вузах, познают такие же дисциплины, что и врачи....!!! Вы обязаны извиниться перед всеми аптечными работниками страны! Я провизор с 20 летним стажем, руковожу муниципальной аптечной сетью города Находки и заявляю с полной ответственностью, что наши фармспециалисты никогда не позволяют назначать, как Вы говорите лекарственные препараты, а если и консультируют по препаратам то только по безрецептурному отпуску. Я просто в шоке, что оказывается совет провизора- это совет подруги или соседки, куда Вы опустили нас специалистов, которые в плотной связке работают с врачами???? Если Вы действительно профессионал и являетесь врачом, извинитесь за оскорбления, которые Вы позволили себе на Первом канале!!!!!!

Фомина Любовь Владимировна, Россия, Чебоксары

Здравствуйте. Мне бы тоже хотелось высказать свое мнение по поводу этого незаслуженного унижения провизоров. Я работаю преподавателем фармакологии в медицинском колледже на отделении Фармация и всегда учу студентов тому, что они НЕ ПРОДАВЦЫ, а помощники врача, этот принцип мне вложили в голову по время обучения в ПГФА, где профессор Солонинина неоднократно это повторяла. Так же учу тому, что нельзя поддерживать фармацевтам негативные отзывы пациентов о врачах, так как мы являемся коллегами! И теперь, после этой передачи, мне очень трудно будет придерживаться этого принципа.

Кузнецова Наталья Анатольевна

Три года лечилась у опытного врача районной женской консультации (всего-то навсего - молочница) - смена лекарств, платные анализы и узи, направление на платные консультации в другие мед.учреждения. Результата не то что нет, а он с отрицательной динамикой. В конце-концов доктор говорит: :Я уже не знаю как вас лечить. Может начнем сначала? Или идите в институт микозов, но там платный прием. СПАСИБО ХОТЬ ПРИЗНАЛАСЬ!!!! И это не молоденькая врач с купленным дипломом, а дама 50+. И город мой - не забытая богом деревня, а Санкт-Петербург.

Ну о каком безусловном профессионализме врачей, уважаемая Елена Малышева, вы говорите? Не хочу мазать всех врачей черной краской, слава Богу, доводилось видеть и настоящих профессионалов. Но и иных, увы, достаточно повидали!

Наталья Николаевна, коллега

Врачу Малышевой (уж извините, но использую определение писателя-юмориста:раньше были доктора, а теперь врачи) на Первом канале действительно Жить здорово, если позволяют оскорблять и высмеивать коллег,петь хвалебные оды Америке и Израилю, где лечится еe мама. А вот наши мамы ходят в Аптеки к провизорам и благодарны им. Информация к размышлению: Провизоры имеют дипломы тех же медицинских академий и университетов, что и врачи и так низко их опускать, по меньшей мере, некорректно. Аптека не магазин и никогда таковой не была. А ещe провизоров именитые профессора обучают медицинской деонтологии, как совокупности этических норм и принципов, регулирующих поведение медицинского работника при выполнении профессиональных обязанностей, предполагающих оказание больному максимально возможной помощи при взаимодействии врач-пациент-провизор. И ещe: если больной жалуется на боль в сердце это вовсе не означает проблемы именно с сердцем и рекомендовать Нитроглицерин без ЭКГ крайне неосмотрительно. Любой провизор Вам это подтвердит и предложит сходить к доктору и сделать ЭКГ.

Иващенко Инна, Россия, Краснодар

Добрый день! Уважаемые коллеги, согласна, что Малышева просто обязана в ближайшем выпуске своей мегапопулярной передачи извиниться перед всеми нами, провизорами! Это просто оскорбление с ее стороны. Что касается врачей, то скажу, что среди них очень много отличных специалистов. И осмелюсь посоветовать руководству Первого канала более внимательно относиться к таким передачам, как Жить здорово. Рекомендации ведущей данной программы имеют больший эффект на пациентов, чем обычная реклама. А рекомендуются на этой передаче большинство рецептурных препаратов.

тата, , челябинск

Согласна со всеми!! это, во-первых ,неэтично - так унижать коллег, во-вторых, за деньги не только продают лекарства, но и оказывают те же медицинские услуги - значит, врачи тоже продавцы....и, наконец, по телевидению нужно показывать верные формы выпуска препаратов!!! у нитроглицерина таблетки 0,5 мг!!! непрофессионально???))

нитроглицерин который не существует

Светлана, Россия, Москва

Я в шоке! я согласна с тем,что малышева должна извиниться перед провизорами страны!!! люди бегут от врачей,которые сейчас в поликлиниках сидят и ничего не знают ,а идут за более квалифицированной помощью в аптеку! врачи не знают в наше время ничего!

Тарасова Екатерина Николаевна, Россия, Ижевск

Здравствуйте!Возмущена до предела! Отвратительно неэтично ведет себя Е.Малышева! А когда она крем Софья с пчел.ядом 2 года рекламировала-это она не торговала,не получала за это деньги,а все смотрящие передачу и свято верящие ей люди бегут в аптеку( не к врачу,заметьте) и мажут потом себе все что только можно Софьей...Так и с другими средствами,названия которых слетают с уст здорововещающей Е.Малышевой!...Анжелик,статины (кстати,все препараты рецептурного отпуска,информация о которых должна ПО ЗАКОНУ! распостраняться только в изданиях ,предназначенных для специалистов, а не в средствах массовой иформации).Потом бегут за этими препаратами в аптеку,но не к врачам...вопрос почему? За 13 лет работы ни от одного из коллег я не слышала,чтобы они в ответ на возмущение покупателей какие плохие у нас врачи поддакивали и опускали врачей в ответ,так как это сделала сегодня Е. Малышева по отношению к провизорам и фармацевтам. Между собой, конечно, обсуждаем эти ситуации, по покупателям всегда советуем обратиться к врачу.Еще раз стало стыдно за нашу медицину и врачей,хотя среди них тоже есть хорошие специалисты....

Романова Людмила, Россия, Хабаровск

Я провизор с 30 летним стажем! Возмущена до предела сегодняшним эфиром Малышевой.

Насколько надо быть неккоректной по отношению к коллегам, чтобы на ПЕРВОМ канале обозвать нас ПРОДАВЦАМИ! Права здесь коллега, выше сказано было. Сколько нам приходится исправлять грубые нарушения врвчей, и дозировки завышены, пишут на шпаргалках, ГДЕ РЕЦЕПТЫ НА ЛАТЫНИ? Кто их последний раз видел? Мы подтверждаем наш профессиионализм каждые ПЯТЬ лет, семинары бесконечные.

МЫ -последнее звено - врач -провизор -больной! Про АНАЛЬГИН! Дальше. А кто вам сказал, что ПАРАЦЕТАМОЛ с меньшими побочными действиями? Кто сравнивал? А вещаете на всю СТРАНУ! Да еще с иронией такой - вам сейчас с радостью втюхают подороже! Стыдно за ПЕРВЫЙ КАНАЛ! Неэтично, неккоректно и безграмотно! Извинитесь перед НАМИ - ПРОДАВЦАМИ - как ВЫ в течение всей передачи называете специалистов с высшим фармобразованием! Прошу прощения у врачей, но фактов достаточно, чтобы бить тревогу, незнание фармокологии чудовищное. А вот БАДЫ, пожалуйста, двигают, в том числе и госпожа Малышева.

Аккужина, Россия, Стерлитамак

Я просто в шоке от передачи!!!!!!! Провизоров просто опустили ниже плинтуса. Малышева говорит о том,что врачи обследуют пациента перед назначением лекарств.Да как бы не так.Сегодня лично пришла к педиатру со своим ребенком,у которого рвало с утра.Наш врач без осмотра назначил смекту и 1/8 линекса 3 раза в день.Вы представте,как я должна делить капсулу линекса на 8 частей!!!!!!!!!!!!!!Да и вообще будет ли от этого эффект какой-либо!!!Это же просто ужас!!!В итоге лечила сама регидроном.Слава богу хоть рвота остановилась.Вот это наши врачи о которых говорит Малышева.Кстати в аптеках как раз наооборот дают дельные советы.И про регивидон там мне и подсказали. Я вообще сомневаюсь в том,что она доктор.Послушав ее советов просто смеяться хочется!

Зуева Юлия Александровна, Россия, Нижний Новгород

Добрый день, уважаемые редакторы и ведущие программы. Очень редко смотрю Вашу программу, но, видимо, метко. Я сама работник аптеки с 15-ти летним стажем. Работала и за первым столом и заведующей аптекой. От высказываний Елены Малышевой в шоке. Человек с высшим образованием, имеющий возможность формировать мнение миллионов людей просто не имеет права говорить такие вещи на аудиторию. По поводу качества медицинской помощи в регионах нашей страны все знают не понаслышке, я думаю. Мне всегда хотелось задать докторам вопрос: что Вы делаете с пациентом на приеме? Почему после Ваших назначений и рекомендаций они бегут в аптеку за консультацией? Почему доктора, назначая лекарство, имеющее несколько дозировок и форм выпуска не удосуживаются указывать дозу и форму выпуска, назначенную этому пациенту? Я знаю огромное число очень грамотных фармацевтов и провизоров, которые самостоятельно изучают все новинки, появляющиеся на фармрынке. А так же знаю массу безграмотных врачей, которые не знают и довольно известных препаратов, а гипертонию лечат адельфаном. И я полностью согласна с Кристиной из Пятигорска в том, что Елена ДОЛЖНА извиниться публично перед фармацевтами и провизорами.

Сухинина Екатерина Николаевна, Россия, Курск

Согласна с Галиной Васильевной!Нужно начинать с себя.обратите внимание,что большинство людей идут за советом в аптеку,а не к вам.И говорят: Да,что эти врачи?Сейчас выпишет лекарств на пол з/п или пенсии,а толку никакого.Меня тоже угораздило попасть к врачу,которая на мои жалобы и просьбу помочь,сказалаНу попейте витаминки Очень грамотное лечение при моем заболевании.Хорошо,не все такие!есть грамотные специалисты.И эти настоящие специалисты никогда не опустят и не оскорбят своих коллег провизоров и фармацевтов,как это могут сделать некоторые!!!!

Доронина А.В, Россия, Тольятти

Очень возмущена сегодняшним выпуском программы!Когда Малышева вела передачу Здоровье,я с удовольствием еe смотрела.А когда появилась вот это безобразие......Я думала Елена дипломированный специалист,так почему она опустилась до уровня Малахова?Разве в ВУЗе не учили еe корректному отношению к коллегам.Как многим врачам не нравится,но мы действительно коллеги,у нас одна цель:помочь больным.А из сегодняшней передачи я узнала,что мы торгаши(оказывается наш праздник день торгового работника!!!!!!!!!).ПОЗОР и ПОЗОР Малышевой.Когда она ходила в поликлинику? В нашем городе к терапевту проблематично попасть,а что уж говорить про узкого специалиста....Приходится идти в платную клинику.А уж там врачи работают в связке с медпредами.И догадайтесь,что они назначают и что имеют от этих назначений?Хотелось бы сказать,что в аптеке я работаю 25лет и никогда в своей жизни не предлагала дорогостоящие препараты. Предлагала только те препараты,которые проверены на себе (только не подумайте,что какие-нибудь гтпотензивные или сердечные,всего лишь от горла или темп-ры,к примеру),а также производителей проверенные временем.Думаю,что Малышевой стоит извиниться перед всеми аптечными работниками!!!!

Коновалова Кристина

Добрый день. Я молодая мама, нахожусь сейчас в декретном отпуске и иногда смотрю вашу передачу. В принципе, всегда была довольна. НО! То, что вы обсуждали, точнее даже в каком контексте, сегодня, 7 июня, меня просто разочаровало ,крайне возмутило и вызвало бурю отрицательных эмоций! Это тема про аптеку. Я сама провизор, в декрет уходила в должности заведующей аптеки. Так вот! Какое вы, извините,право имели настолько опустить нашу профессию?????? Почему вы всех под одну гребенку??????? С каких это пор аптека - это просто магазин?? Значит, мы, провизоры, просто продавцы???? По вашим словам можно сделать вывод, что мы все безграмотные, тупые, ничего, кроме выгоды от покупки не знаем??? Ни один грамотный специалист НИКОГДА не будет назначать лечения,тем более в таких случаях, которые вы сегодня описали! Это действительно не наша работа. И с вашей стороны, так оскорблять и принижать нашу значимость по крайней мере неэтично! Мы, провизоры и врачи, должны быть заодно! А не обливать грязью на всю страну. Теперь каждый, кто приходит в аптеку, будет считать нас тупые бездарями. Благодарю!!!!!! А мы, между прочим, учимся шесть лет. И я закончила академию с красным дипломом. Понятно, что среди любой профессии есть свои кадры. Но никто вам не давал права говорить такие, на мой взгляд, глупые, абсолютно не соответствующие действительности вещи! Лучше бы сделали качественную мед. помощь доступной для всех слоев общества. Просто возмутительная передача и подача информации. Сравнивать совет провизора, человека с высшим фарм. образованием с советом подружки! Это полный бред! И вас, Елена, как врача, такое поведение не красит. Что мы по вашему мнению делаем в ВУЗе?????? Честно, очень возмущена. Я была о вас лучшего мнения. Очень надеюсь, что до вас дойдет мое мнение. Кристина. Город Пятигорск

Савенкова Галина Васильевна, Россия, Сыктывкар

Уважаемые, доктора! Всегда смотрю Вашу программу, если есть возможность. Очень хотелось бы попасть к вам на программу. Сегодняшний выпуск меня очень огорчил. Почему Вы думаете, что все врачи , как Вы. Нам , фармацевтам(провизорам) часто приходиться исправлять очень грубые ошибки врачей, которые назначают лек-ва , грубо нарушая дозы препаратов, не смотрят на возрастные противопоказания , особенно у детей ,а специалисты, работающие в аптеках -Это связующее звено с врачом. Это не продавец, а специалист по своей профессии.А не нужно ли начинать с врачей, сидящих на приеме .Я пошла к доктору, в надежде, что он проведет соответствующее назначение, по поводу гипертонии. Врач поинтересовался, что я принимаю. Выслушав, сказал: ,, Так и продолжайте,,. И это не единичный случай. Извините, если я в чем-то обидела врачей. Но мне порой хочеться кричать...

Источник сайт 1 канала орт http://www.1tv.ru/sprojects_edition/si5804/fi23844

... Читать дальше »


Елена Малышева, ведущая телепрограммы "Жить Здорово" оскорбила фармацевтов


Жить
Здорово с Еленой Малышевой



Фрагменты из передачи, где Елена Малышева высказала оскорбительные суждения в адрес провизоров и фармацевтов

Полный выпуск программы смотрите в конце новости

Ассоциация аптечных учреждений "СоюзФарма" обратилась с открытым письмом
к генеральному директору Первого канала Эрнсту К.Л.


Поводом для обращения послужил выпуск телепередачи «Жить здорово!» от 07 июня 2013 года ("выпуск"). Первый сюжет назывался «3 ошибки в аптеке». По мнению профессионального аптечного сообщества, ведущая программы Елена Малышева позволила себе ряд некорректных, а порой оскорбительных суждений в адрес аптечных организаций и их сотрудников.

В частности, прозвучали следующие утверждения. «Аптека – это магазин, задача которого продать и заработать и никакой другой», - уверена Малышева. Хотелось бы проинформировать, что реализация лекарственных средств представляет собой лицензируемый вид деятельности, законодательная и нормативно-правовая база в сфере обращения лекарственных средств является одной из самых строгих. Именно потому, что велики риски, связанные со здоровьем людей, отпуском лекарств занимаются только специалисты с фармацевтическим образованием, имеющие сертификат и подтверждающие его каждые пять лет. На провизоре и фармацевте лежит ответственность за информирование о правилах приема препарата: режиме приема, разовой и суточной дозе, способе приема, правилах хранения, противопоказаниях, побочных эффектах, несовместимости с другими ЛС, и т.д. Ответы сотрудника должны быть профессиональными, грамотными, с соблюдением требований этики.

Поэтому еще более оскорбительным выступает следующее высказывание ведущей о том, что «советы провизора ничем не лучше, чем советы подружки». Малышева предупреждает: «аптека – магазин, не лечебное учреждение - не надо питать иллюзий». Свои слова врач подтверждает примером продажи Анальгина (метамизола натрия). По ее мнению, поскольку препарат запрещен в других странах, провизор не имеет право продавать его в России. Безусловно, зарубежный опыт значим в развитии отрасли в России, но на данный момент анальгин разрешен к продаже, оно является безрецептурным, и работник «первого стола» не может не продать его, ссылаясь на субъективное мнение или иностранную практику. Утверждение Малышевой о том, что провизор ищет любой способ подзаработать, также неуместно, учитывая низкую стоимость препарата.

И, наконец, еще один довод в пользу некорректности ведущей связан с подзаголовком эпизода: «Учись лечиться». Недвусмысленный призыв, если и не мотивирует россиян к самолечению, то, как минимум, ставит пациентов выше представителей фармацевтической отрасли: «… задача аптеки – продать! Не становитесь жертвами, будьте умными», в очередной раз подчеркивая некомпетентность и отсутствие профессиональной этики у работников аптек.

Такие высказывания формируют негативный имидж аптечных организаций перед многомиллионной аудиторией Первого канала, наносят непоправимый моральный ущерб подавляющему большинству честных фармацевтических работников.

Мы ни в коей мере не идеализируем ситуацию и не отрицаем, что и в наших рядах могут оказаться недобросовестные сотрудники. Но это все-таки исключение из правил и подобные «специалисты» в отрасли не задерживаются. Положительную роль играют и профессиональные сообщества, предавая выявленные негативные факты огласке. Однако не всегда подобные инциденты следует выносить на всеобщее обозрение, чтобы не вызвать у людей, приходящих в аптеки, негативную реакцию, и мнение, что их главной задачей является продажа. Если брать зарубежный пример, на что часто ссылается Е.Малышева, то следует отметить принятые там термины «фармацевтическая опека, фармацевтическая помощь» и тесное взаимодействие между врачом и фармацевтом в интересах пациента.

Высказывания телеведущей носят провокационный характер, и расцениваются нами как оскорбление фармацевтического сообщества. Считаем данные действия нарушением профессиональной этики и отрицанием социального статуса аптечных организаций как учреждений здравоохранения.

На основании вышеизложенного, мы считаем, что имеем право услышать объяснение такого поведения ведущей. И, в случае отсутствия должной аргументации, требуем от Елены Малышевой публичных извинений перед работниками аптечных организаций. Также просим Вас принять меры по дальнейшему недопущению подобных высказываний в адрес аптечного сообщества, как со стороны Елены Малышевой в частности, так и со стороны Первого канала в целом.

Селивёрстова Полина

Коммментарий администрации сайта

Спасибо, за интересный материал. Елена Малышева обязана публично извинится за свои оскорбительные высказывания в адрес работников аптек. Обвинять сотрудников аптек, в том что анальгин у нас в стране разрешен к употреблению некорректно. Это обязанность фармацевта продать препарат безрецептурного отпуска. Усматривать корыстный умысел при продаже анальгина просто смешно учитывая его стоимость. Кстати, что касается Анальгина не все так однозначно. Профессор Павел Воробьев утверждает, что анальгин в свое время был умышленно дискредитирован производителями Парацетамола с целью устранения конкурента и продвижения на рынок своего препарата (см. видео)

Комментарии по поводу скандальной передачи Елены Малышевой на сайте 1 канала
Судя по откликам эта передача возмутила все фармацевтическое сообщество
... Читать дальше »

Продажа лекарств в супермаркетах За или против


К чему приведет продажа лекарств в супермаркетах ?


1. Даже сейчас в аптечную сеть изредка попадают поддельные лекарства. И это не смотря на то, что сейчас во всех аптечных учреждениях осуществляют контроль за качеством лекарств специалисты со специальным фармацевтическим образованием. Хотелось бы узнать, а кто будет контролировать качество лекарственных препаратов, продаваемых в супермаркетах? Можно не сомневаться, что при отсутствии должного контроля качества лекарств прилавки будут завалены в основном фальсифицированными препаратами.


2. За последние годы аптечный бизнес был поставлен в довольно трудные условия. В связи с тем что цены на все жизненно-важные препараты были зафиксированы государством, большинство аптек в последние годы стали буквально бороться за свое выживание. Если в добавок к этому еще и не рецептурные препараты появятся на прилавках супермаркетов, это окончательно погубит большинство аптечных предприятий. Аптечный бизнес становится малорентабельным и выживут в нем лишь крупные сетевые фармкомпании, которые процветают за счет получения крупных госзаказов.



Аптечный ассортимент в супермаркет пришёл

Эта статья была сегодня добавлена нашим пользователем в разделе статей Опасные продукты, но поскольку она затрагивает очень важные вопросы мы решили продублировать ее на главной странице сайта.

Аптечный ассортимент в супермаркет пришёл


Обратившись к зарубежному опыту, российский фармацевтический рынок понемногу начинает расширять места продажи товаров аптечного ассортимента. Так, например, за границей в супермаркетах и магазинах «шаговой доступности», как правило, существует возможность приобрести обезболивающие препараты, антисептики, средства от простуды, в том числе для борьбы с жаром и кашлем. В нашем случае в магазинах теперь распространяются в основном БАДы, витаминные комплексы и перевязочные средства. Теперь на прилавках широко известных супермаркетов можно увидеть отдельные стойки вышеперечисленных товаров. Профессиональные организации прочно заняли свою позицию: лекарства не должны распространяться в торговых сетях. Для предотвращения этой тенденции было предпринят ряд действий. Если на первом этапе каждая из профессиональных Ассоциаций действовала самостоятельно (запросы, обращения в регуляторные органы, публикации в СМИ), то затем, не добившись конкретных результатов и ответов, они стали выступать «единым фронтом», подготовив коллективное послание Президенту Российской Федерации В.В.Путину. Аналогичное письмо было направлено на имя М.А.Абызова, Министра Открытого Правительства России, причем вместе с аптечными объединениями письмо подписали ассоциации производителей и пациентов. Ассоциация аптечных учреждений «СоюзФарма», проанализировав ситуацию и реальную расстановку сил, предприняла новые самостоятельные шаги. Учитывая, что изучение вопроса было поручено Первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации И.И.Шувалову, мы приняли решение обратиться с письмом от Ассоциации «СоюзФарма» к нему лично. Параллельно мы заручились поддержкой ОПОРЫ РОССИИ, представитель которой входит в состав данной Правительственной комиссии. Вместе с нашим письмом-обращением в ОПОРУ и аналитической запиской по проблеме пакет документов был доставлен И.И.Шувалову. Наша позиция состоит в том, что супермаркеты не смогут обеспечить должное хранение и продажу медикаментов. Если и допускать реализацию лекарств на территории магазинов, то только в отдельных пунктах или секциях. Покупатель нуждается в консультации специалиста, даже если речь идет об обычных витаминах. Более того, учитывая страсть россиян к самолечению, реформа лишь создает площадку для отказа от помощи врачей. Об этом стоит задуматься в первую очередь, если ассортимент аптечной продукции в магазинах начнет «набирать обороты». Действительно, за границей существует определенная практика продажи Аспирина, анальгезирующих средств и других медикаментов в маркетах. Но не стоит забывать, что в той же Америке, например, количество рецептурных препаратов в принципе составляет около 90% от общей массы средств. То есть там лечение пациентов никак не обходится без помощи специалистов. Во многих штатах к каждой улице прикреплён свой аптечный пункт, посредством которого осуществляется передача препаратов пациенту, причем единственным способом – через консультацию врача. Но опустим зарубежную практику и вернемся к нашей стране: обсуждение вопроса затянулось. Мы решили проанализировать ситуацию изнутри и отправились в супермаркеты. Каждый фарм.специалист знает, что любое лекарственное средство требует хранения в определенных температурных условиях и нуждается в элементарном эстетическом порядке. Сегодня, заходя в супермаркет, занимающийся продажей товаров аптечного ассортимента, мы видим раскрытые упаковки товаров, раскиданные по разным углам прилавка, перевернутые «с ног на голову» БАДы, съеденные с полок «аскорбинки», разбросанные перчатки и пластыри. Под вывесками названий одних средств лежат совершенно другие. Неужели к такому отношению к медикаментам стремится российский рынок? Какой уровень доверия к продукции должен испытывать человек, видя такую заботу о товарах аптечного ассортимента? А ведь главное, что не супермаркеты некомпетентны в продаже товаров, а что условия магазинов просто не подходят для реализации подобной продукции. Не исключено, что когда-нибудь и в России приживется новая практика торговли ОТС в супермаркетах. Но для получения эффекта от такой инициативы, прежде всего, необходимо сформировать культуру покупки лекарств в магазинах вместе с другими сопутствующими товарами. А на это требуется немало времени, прежде чем внедрять какие-то изменения. И итог таков, что тенденция продажи товаров аптечного ассортимента не оставляет без потерь ни пациента, ни фармацевта, ни культуру лечения в стране в принципе.

Источник: http://citofarm.ucoz.ru/publ/opasnye_produkty/povest_o_tom_kak_aptechnyj_assortiment_v_supermarket_prishjol/9-1-0-36
© При использовании наших материалов ссылка на сайт citofarm.ucoz.ru обязательна

Обратившись к зарубежному опыту, российский фармацевтический рынок понемногу начинает расширять места продажи товаров аптечного ассортимента. Так, например, за границей в супермаркетах и магазинах «шаговой доступности», как правило, существует возможность приобрести обезболивающие препараты, антисептики, средства от простуды, в том числе для борьбы с жаром и кашлем. В нашем случае в магазинах теперь распространяются в основном БАДы, витаминные комплексы и перевязочные средства. Теперь на прилавках широко известных супермаркетов можно увидеть отдельные стойки вышеперечисленных товаров.

Профессиональные организации прочно заняли свою позицию: лекарства не должны распространяться в торговых сетях. Для предотвращения этой тенденции было предпринят ряд действий. Если на первом этапе каждая из профессиональных Ассоциаций действовала самостоятельно (запросы, обращения в регуляторные органы, публикации в СМИ), то затем, не добившись конкретных результатов и ответов, они стали выступать «единым фронтом», подготовив коллективное послание Президенту Российской Федерации В.В.Путину. Аналогичное письмо было направлено на имя М.А.Абызова, Министра Открытого Правительства России, причем вместе с аптечными объединениями письмо подписали ассоциации производителей и пациентов.

Ассоциация аптечных учреждений «СоюзФарма», проанализировав ситуацию и реальную расстановку сил, предприняла новые самостоятельные шаги. Учитывая, что изучение вопроса было поручено Первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации И.И.Шувалову, мы приняли решение обратиться с письмом от Ассоциации «СоюзФарма» к нему лично. Параллельно мы заручились поддержкой ОПОРЫ РОССИИ, представитель которой входит в состав данной Правительственной комиссии. Вместе с нашим письмом-обращением в ОПОРУ и аналитической запиской по проблеме пакет документов был доставлен И.И.Шувалову.

Наша позиция состоит в том, что супермаркеты не смогут обеспечить должное хранение и продажу медикаментов. Если и допускать реализацию лекарств на территории магазинов, то только в отдельных пунктах или секциях. Покупатель нуждается в консультации специалиста, даже если речь идет об обычных витаминах. Более того, учитывая страсть россиян к самолечению, реформа лишь создает площадку для отказа от помощи врачей. Об этом стоит задуматься в первую очередь, если ассортимент аптечной продукции в магазинах начнет «набирать обороты».

Действительно, за границей существует определенная практика продажи Аспирина, анальгезирующих средств и других медикаментов в маркетах. Но не стоит забывать, что в той же Америке, например, количество рецептурных препаратов в принципе составляет около 90% от общей массы средств. То есть там лечение пациентов никак не обходится без помощи специалистов. Во многих штатах к каждой улице прикреплён свой аптечный пункт, посредством которого осуществляется передача препаратов пациенту, причем единственным способом – через консультацию врача.

Но опустим зарубежную практику и вернемся к нашей стране: обсуждение вопроса затянулось. Мы решили проанализировать ситуацию изнутри и отправились в супермаркеты.

Каждый фарм.специалист знает, что любое лекарственное средство требует хранения в определенных температурных условиях и нуждается в элементарном эстетическом порядке. Сегодня, заходя в супермаркет, занимающийся продажей товаров аптечного ассортимента, мы видим раскрытые упаковки товаров, раскиданные по разным углам прилавка, перевернутые «с ног на голову» БАДы, съеденные с полок «аскорбинки», разбросанные перчатки и пластыри. Под вывесками названий одних средств лежат совершенно другие.

Неужели к такому отношению к медикаментам стремится российский рынок? Какой уровень доверия к продукции должен испытывать человек, видя такую заботу о товарах аптечного ассортимента?

А ведь главное, что супермаркеты некомпетентны в продаже аптечных товаров, а что условия магазинов просто не подходят для реализации подобной продукции. Не исключено, что когда-нибудь и в России приживется новая практика торговли ОТС в супермаркетах. Но для получения эффекта от такой инициативы, прежде всего, необходимо сформировать культуру покупки лекарств в магазинах вместе с другими сопутствующими товарами. А на это требуется немало времени, прежде чем внедрять какие-то изменения. И итог таков, что тенденция продажи товаров аптечного ассортимента не оставляет без потерь ни пациента, ни фармацевта, ни культуру лечения в стране в принципе.

Селивёрстова Полина





Обратившись к зарубежному опыту, российский фармацевтический рынок понемногу начинает расширять места продажи товаров аптечного ассортимента. Так, например, за границей в супермаркетах и магазинах «шаговой доступности», как правило, существует возможность приобрести обезболивающие препараты, антисептики, средства от простуды, в том числе для борьбы с жаром и кашлем. В нашем случае в магазинах теперь распространяются в основном БАДы, витаминные комплексы и перевязочные средства. Теперь на прилавках широко известных супермаркетов можно увидеть отдельные стойки вышеперечисленных товаров. Профессиональные организации прочно заняли свою позицию: лекарства не должны распространяться в торговых сетях. Для предотвращения этой тенденции было предпринят ряд действий. Если на первом этапе каждая из профессиональных Ассоциаций действовала самостоятельно (запросы, обращения в регуляторные органы, публикации в СМИ), то затем, не добившись конкретных результатов и ответов, они стали выступать «единым фронтом», подготовив коллективное послание Президенту Российской Федерации В.В.Путину. Аналогичное письмо было направлено на имя М.А.Абызова, Министра Открытого Правительства России, причем вместе с аптечными объединениями письмо подписали ассоциации производителей и пациентов. Ассоциация аптечных учреждений «СоюзФарма», проанализировав ситуацию и реальную расстановку сил, предприняла новые самостоятельные шаги. Учитывая, что изучение вопроса было поручено Первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации И.И.Шувалову, мы приняли решение обратиться с письмом от Ассоциации «СоюзФарма» к нему лично. Параллельно мы заручились поддержкой ОПОРЫ РОССИИ, представитель которой входит в состав данной Правительственной комиссии. Вместе с нашим письмом-обращением в ОПОРУ и аналитической запиской по проблеме пакет документов был доставлен И.И.Шувалову. Наша позиция состоит в том, что супермаркеты не смогут обеспечить должное хранение и продажу медикаментов. Если и допускать реализацию лекарств на территории магазинов, то только в отдельных пунктах или секциях. Покупатель нуждается в консультации специалиста, даже если речь идет об обычных витаминах. Более того, учитывая страсть россиян к самолечению, реформа лишь создает площадку для отказа от помощи врачей. Об этом стоит задуматься в первую очередь, если ассортимент аптечной продукции в магазинах начнет «набирать обороты». Действительно, за границей существует определенная практика продажи Аспирина, анальгезирующих средств и других медикаментов в маркетах. Но не стоит забывать, что в той же Америке, например, количество рецептурных препаратов в принципе составляет около 90% от общей массы средств. То есть там лечение пациентов никак не обходится без помощи специалистов. Во многих штатах к каждой улице прикреплён свой аптечный пункт, посредством которого осуществляется передача препаратов пациенту, причем единственным способом – через консультацию врача. Но опустим зарубежную практику и вернемся к нашей стране: обсуждение вопроса затянулось. Мы решили проанализировать ситуацию изнутри и отправились в супермаркеты. Каждый фарм.специалист знает, что любое лекарственное средство требует хранения в определенных температурных условиях и нуждается в элементарном эстетическом порядке. Сегодня, заходя в супермаркет, занимающийся продажей товаров аптечного ассортимента, мы видим раскрытые упаковки товаров, раскиданные по разным углам прилавка, перевернутые «с ног на голову» БАДы, съеденные с полок «аскорбинки», разбросанные перчатки и пластыри. Под вывесками названий одних средств лежат совершенно другие. Неужели к такому отношению к медикаментам стремится российский рынок? Какой уровень доверия к продукции должен испытывать человек, видя такую заботу о товарах аптечного ассортимента? А ведь главное, что не супермаркеты некомпетентны в продаже товаров, а что условия магазинов просто не подходят для реализации подобной продукции. Не исключено, что когда-нибудь и в России приживется новая практика торговли ОТС в супермаркетах. Но для получения эффекта от такой инициативы, прежде всего, необходимо сформировать культуру покупки лекарств в магазинах вместе с другими сопутствующими товарами. А на это требуется немало времени, прежде чем внедрять какие-то изменения. И итог таков, что тенденция продажи товаров аптечного ассортимента не оставляет без потерь ни пациента, ни фармацевта, ни культуру лечения в стране в принципе.

Источник: http://citofarm.ucoz.ru/publ/opasnye_produkty/povest_o_tom_kak_aptechnyj_assortiment_v_supermarket_prishjol/9-1-0-36
© При использовании наших материалов ссылка на сайт citofarm.ucoz.ru обязательнаОбратившись к зарубежному опыту, российский фармацевтический рынок понемногу начинает расширять места продажи товаров аптечного ассортимента. Так, например, за границей в супермаркетах и магазинах «шаговой доступности», как правило, существует возможность приобрести обезболивающие препараты, антисептики, средства от простуды, в том числе для борьбы с жаром и кашлем. В нашем случае в магазинах теперь распространяются в основном БАДы, витаминные комплексы и перевязочные средства. Теперь на прилавках широко известных супермаркетов можно увидеть отдельные стойки вышеперечисленных товаров. Профессиональные организации прочно заняли свою позицию: лекарства не должны распространяться в торговых сетях. Для предотвращения этой тенденции было предпринят ряд действий. Если на первом этапе каждая из профессиональных Ассоциаций действовала самостоятельно (запросы, обращения в регуляторные органы, публикации в СМИ), то затем, не добившись конкретных результатов и ответов, они стали выступать «единым фронтом», подготовив коллективное послание Президенту Российской Федерации В.В.Путину. Аналогичное письмо было направлено на имя М.А.Абызова, Министра Открытого Правительства России, причем вместе с аптечными объединениями письмо подписали ассоциации производителей и пациентов. Ассоциация аптечных учреждений «СоюзФарма», проанализировав ситуацию и реальную расстановку сил, предприняла новые самостоятельные шаги. Учитывая, что изучение вопроса было поручено Первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации И.И.Шувалову, мы приняли решение обратиться с письмом от Ассоциации «СоюзФарма» к нему лично. Параллельно мы заручились поддержкой ОПОРЫ РОССИИ, представитель которой входит в состав данной Правительственной комиссии. Вместе с нашим письмом-обращением в ОПОРУ и аналитической запиской по проблеме пакет документов был доставлен И.И.Шувалову. Наша позиция состоит в том, что супермаркеты не смогут обеспечить должное хранение и продажу медикаментов. Если и допускать реализацию лекарств на территории магазинов, то только в отдельных пунктах или секциях. Покупатель нуждается в консультации специалиста, даже если речь идет об обычных витаминах. Более того, учитывая страсть россиян к самолечению, реформа лишь создает площадку для отказа от помощи врачей. Об этом стоит задуматься в первую очередь, если ассортимент аптечной продукции в магазинах начнет «набирать обороты». Действительно, за границей существует определенная практика продажи Аспирина, анальгезирующих средств и других медикаментов в маркетах. Но не стоит забывать, что в той же Америке, например, количество рецептурных препаратов в принципе составляет около 90% от общей массы средств. То есть там лечение пациентов никак не обходится без помощи специалистов. Во многих штатах к каждой улице прикреплён свой аптечный пункт, посредством которого осуществляется передача препаратов пациенту, причем единственным способом – через консультацию врача. Но опустим зарубежную практику и вернемся к нашей стране: обсуждение вопроса затянулось. Мы решили проанализировать ситуацию изнутри и отправились в супермаркеты. Каждый фарм.специалист знает, что любое лекарственное средство требует хранения в определенных температурных условиях и нуждается в элементарном эстетическом порядке. Сегодня, заходя в супермаркет, занимающийся продажей товаров аптечного ассортимента, мы видим раскрытые упаковки товаров, раскиданные по разным углам прилавка, перевернутые «с ног на голову» БАДы, съеденные с полок «аскорбинки», разбросанные перчатки и пластыри. Под вывесками названий одних средств лежат совершенно другие. Неужели к такому отношению к медикаментам стремится российский рынок? Какой уровень доверия к продукции должен испытывать человек, видя такую заботу о товарах аптечного ассортимента? А ведь главное, что не супермаркеты некомпетентны в продаже товаров, а что условия магазинов просто не подходят для реализации подобной продукции. Не исключено, что когда-нибудь и в России приживется новая практика торговли ОТС в супермаркетах. Но для получения эффекта от такой инициативы, прежде всего, необходимо сформировать культуру покупки лекарств в магазинах вместе с другими сопутствующими товарами. А на это требуется немало времени, прежде чем внедрять какие-то изменения. И итог таков, что тенденция продажи товаров аптечного ассортимента не оставляет без потерь ни пациента, ни фармацевта, ни культуру лечения в стране в принципе.

... Читать дальше »
Из почты нашего портала

Находкинская гор больница

Наша медицина — это способ мучительно, медленно и дорого умирать.
Валентин Политаев

Мама умерла в палате интенсивной терапии кардиологического отделения Находкинской городской больницы 28 декабря 2012 года в 12 часов 05 минут. Ей исполнилось 81 год и один месяц. В медицинском свидетельстве о смерти причинами смерти названы: отек мозга, инфаркт головного мозга.

Я долго думал, а стоит ли об этом писать. Многие читатели не поверят, что все, о чем я здесь расскажу, может быть правдой. Я бы и сам хотел, что бы те ужасы, которые нам пришлось пережить, были лишь страшным сном! Но, увы. В назидание другим. Я ведь тоже раньше верил докторам.

4-го ноября 2012 г. 8 часов утра.

- Мама, подъем! - так всегда я ... Читать дальше »
Просмотров: 3409 | Добавил: eviend | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Пятница, 19.04.2024, 05:55
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz